ГлавнаяРегистрацияВход
Форма входа


Четверг 02.05.2024 09:15
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Категории раздела
Мои статьи [3]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 79

Главная » Статьи » Мои статьи

ВЗГЛЯД НА СОВРЕМЕННУЮ СИСТЕМУ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Развитие системы школьного образования является одним из приоритетных направлений российской государственной политики.
Президент Российской Федерации Д.А.Медведев следующим образом определил будущее школе: «Новая школа – это институт, соответствующий целям опережающего развития. От нее будет зависеть успех развития нашего общества».
Основу «Новой школы» должны составить федеральные образовательные стандарты, программы обучения и учебно-методические комплексы нового поколения (далее по тексту – УМК), а также применяемые в учебном процессе передовые педагогические и информационно-коммуникационные технологии.
Одной из самых острых проблем в системе школьного образования является организации учебного процесса с использованием современных педагогических и информационных технологий.
У каждого учителя за многие годы практически накоплен собственный педагогический опыт и выработан свой стиль взаимодействия с учащимися и поэтому порой бывает очень трудно изменить привычный стиль преподавания. Это всегда сопровождается определенной ломкой внутренних представлений и привычек. В этой связи переходный период к «Новой школе» потребует от педагогических работников огромных усилий в части перестройки собственного сознания, понимания и усвоения новых требований и задач.
В настоящее время в Российском обществе идет обсуждение проекта федерального образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.
Этот документ всколыхнул все общество, за всю историю страны не было ни одного документа, который так быстро и так массово собрал бы против принятия этого документа подписи представителей интеллигенции.
Каким должно быть школьное образование – академическим, как было в «старой школе» или – социально направленным, предложенным Минобрнауки России путем введения для старших классов всего четыре обязательных предмета: Россия в мире, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура и подготовка индивидуального проекта.
Как утверждают его авторы, «образовательный стандарт рассматривается разработчиками проекта как общественный договор, согласующий требования к образованию, предъявляемые семьей, обществом и государством». Пока договориться с обществом не получилось, и проект отправлен на переработку.
Как педагог с тридцатилетним стажем, считаю, что школьное образование должно быть и академическим и социальным одновременно.
Разрабатываемые федеральные документы по созданию новых стандартов должны дать ответы на волнующие наше общество вопросы:
Какова глобальная цель преобразований российской общеобразовательной школы?
Каким должен быть выпускник этой школы?
Что он должен знать и уметь?
В настоящее время Минобрнауки России переработало проект федерального образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, оставив для старших классов одиннадцать из девятнадцати предметов. Эти одиннадцать учебных дисциплин, по всей видимости, и будут формировать новый облик школьного образования. Освободившиеся часы должны пойти на более глубокое изучение оставшихся учебных дисциплин.
Анализ современной нормативной правовой базы и методических документов в области школьного образования показывает, что отличительной чертой «Новой школы» должны стать технологии в преподавании на базе учебных программ и УМК нового поколения.
Кроме того, основным критерием качественного образования становится социализация обучения учащихся, то есть, выпускник должен уметь использовать полученные знания, умения и навыки в реальной жизни для решения практических задач. Таким образом, для меня как учителя иностранного языка английский язык как школьный предмет превращается в инструмент познания и социализации.
Одновременно, для развития особо одаренных детей, необходимо создавать по отдельным дисциплинам более высокого порядка учебные программы (например, это могут быть дистанционные программы индивидуального обучения или программы по элективным курсам).
В «Новой школе» принципиально меняют требования к педагогическим и руководящим кадрам. Работа педагога теперь будет оцениваться не только с точки зрения достижений учащихся, но и с точки зрения его профессионального роста.
Показателем успеха в профессиональной деятельности учителя, а учащихся в учебе могут стать их индивидуальные достижения, отражаемые в личных портфолио.
Таким образом, облик «Новой школы» будет формироваться с учетом:

  • принятых федеральных образовательных стандартов; новых требований к педагогическим и руководящим кадрам;
  • направленности обучения учащихся на социализацию, как основного критерия качественного образования;
  • учебных программ и УМК нового поколения;
  • учебных дистанционных программ индивидуального обучения и программ по элективным курсам;
  • передовых педагогических и информационно-коммуникационных технологий;
  • портфолио учителя и портфолио ученика, как основного показателя их успешности.
В целом, чтобы вписаться в новую систему школьного образования педагог должен владеть:
  • принятыми федеральными стандартами второго поколения;
  • учебными программами и УМК новыми поколениями;
  • технологией разработки дистанционных учебных программ индивидуального обучения, а также программ по элективным курсам;
  • передовыми педагогическими и информационно-коммуникационными технологиями;
  • технологией создания портфолио учителя и портфолио ученика, а так же организацией работы с ним.
Таким образом, для меня как для учителя английского языка на первый план выносятся решение следующих основных задач:
  • переход на новое поколение УМК в связи с введением школьных стандартов общего начального и основного образования;
  • нацеливание учащихся на использование полученных знаний, умений и навыков по иностранному языку в реальной жизни для решения практических задач;
  • повышение мотивации учащихся к изучению второго иностранного языка;
  • создание системы мониторинга и контроля по английскому языку, апробация новых пакетов контрольных измерительных материалов;
  • разработка Программ и других учебных материалов по английскому языку для повышения эффективности профильного обучения;
  • разработка и совершенствование учебно-методического обеспечения по английскому языку;
  • совершенствование технологий обучения, контроля и оценивания на всех этапах обучения учащихся английскому языку;
  • подготовку учащихся к ЕГЭ по английскому языку. применение инновационной деятельности в области изучения английского языка на практике;
  • развитие своей профессиональной компетентности, как учителя английского языка.


В целом профессиональный успех учителя зависит от выполнения им своих функциональных обязанностей.
Профессиональные достижения дают ему ощущение самореализации, личного роста и самоуважения.

Т.И. Заика

Категория: Мои статьи | Добавил: EnglishTeacher (20.10.2011)
Просмотров: 920 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
 
Поиск:   
  Яндекс.Метрика
  Яндекс цитирования
     Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет
Контактная информация
Телефоны: дом. – 8 (499) 900-41-07;
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright English Teacher © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz