Открытый урок мастер-класс по теме «Travelling» (Путешествие) для учащихся 10-х классов
Справка: урок
подготовлен в соответствии с учебно-тематическим планированием по программе
дополнительного образования «Качественное образование через английский» (для 10
– 11-х классов) по теме «Travelling» в 2008-2009
учебном году.
В данном уроке применена технология коммуникативного
метода обучения, суть которого заключена в раскрытии его основных принципов:
- речевая направленность – осуществление обучения
учащихся способам речевой деятельности через общение, т.е. достижение
коммуникативной компетенции как одной из основных целей обучения иностранному
языку;
- функциональность - доведение до сознания учащихся,
что может дать лично ему практическое владение языком;
- ситуативность - направление учащихся на овладение
языковыми знаниями через изучение окружающего мира с помощью иностранного
языка;
- новизна – обеспечение учащихся отказом от
произвольного заучивания, развивает продуктивность речевых умений, вызывает
интерес к учебной, познавательной и др. деятельности;
- личностная ориентация общения – вызывает у учащихся
истинную мотивацию как общую коммуникативную мотивацию, основанную на
потребности, так и ситуативную.
- моделирование – позволяет учащимся усвоить в рамках
школьной программы большой объем знании, которые сконцентрированы в виде модели
объекта познания. Содержательную сторону общения такой модели составляют
проблемы, отобранные с учетом возрастных и индивидуальных интересов учащихся.
В высшей школе теория и практика коммуникативного
интенсивного обучения иностранному языку разработана Г.А.Китайгородской.
ПЛАН УРОКА
I. ТЕМА
УРОКА: «Travelling».
II. ТИП УРОКА: урок обобщения и систематизации знаний.
III. МЕСТО УРОКА В
ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ: приведение усвоенных
учащимися знаний в стройную систему, завершение учебной темы.
IV. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА:
Цель |
Задачи |
Образовательная |
- формирование целостного представления о мире; |
Развивающая |
- развитие воображения, речевых способностей, лингвистического мышления; |
Воспитательная |
- воспитание личности учащегося на основе общечеловеческих ценностей,
толерантности и уважения к другим нациям и культурам; |
Практическая |
- формирование коммуникативной компетенции во всех ее составляющих: языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной. |
V. СРЕДСТВА
ОБУЧЕНИЯ И ОБОРУДОВАНИЕ: интерактивная презентация, подготовленная в
соответствии с планом урока по теме «TRAVELLING»,
мультимедийный компьютерный комплекс.
VI. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (5-6 минут): приветствие и представление группы
VII. ОСНОВНАЯ
ЧАСТЬ (35 минут):
а) обобщенный анализ структурной схемы «Travelling» (монологическая речь);
б) анализ задач путешественников по таблице «INTENTIONS» (учебный разговор T – P1, 2, 3);
в) рассказ о туристических маршрутах путешествий и
наиболее популярных местах посещений (монологическая речь, диалогическая речь);
г) обсуждение транспорта, используемого для
туристических путешествий (групповое обсуждение «плюсов» и «минусов» различных
видов транспорта);
д) описание по картинке деловой атмосферы в аэропорту
(говорение), прослушивание объявлений о вылетающих рейсах и запись в бланки
билетов на самолет (аудирование, письмо);
е) чтение объявлений в аэропорту и умение извлечь
необходимую информацию для успешного путешествия (чтение);
ж) прослушивание различных объявлений, транслируемых в
аэропорту, с целью понимания информации (аудирование);
з) разыгрывание сценок,
связанных с особенностями прохождения формальностей в аэропорту
(монологическая речь, диалогическая речь);
и) демонстрация презентации о путешествиях в Лондон,
Париж и Андорру (монологическая речь);
к) разработка плана путешествий в Лондон
(письмо).
VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ
ЧАСТЬ (3 минуты):
1. Подведение итогов урока по изученной теме «Travelling».
2. Выставление оценок.
ЛИТЕРАТУРА:
1. OFFICIAL
JOURNAL JF THE NATIONAL GEOGRAPHIC SOCIETY WASHIGTON, D.C., VOL.193, NO.2,
FEBRURY 1998.
2. INFLIGHT
MAGAZINE AEROFLOT, NO.15, NJV’95-JAN’96.
3. Barsegian E.Z., Koroleva N.E.
"ENGLISH FOR TORISM”.
Интерактивная презентация к открытому уроку мастер-класс по теме «Travelling» («Путешествие»)» для учащихся 10-х классов
Презентация разрабатывалась на основе сформированного проекта Плана урока с применением программных приложений Power Point, Microsoft Office, анимированных, видео – заставок, оцифровок видео и музыкальных рядов, созданием звуковых эффектов, а также с использованием ресурсов сети Интернет.
Речевая разминка на основе справочно-исторического материала о великих путешественниках и первопроходцах (говорение)
Проведение анализа
путешествий по структурной схеме
Обсуждение задач, которые решаются в
соответствии с намерениями путешественников
Рассказ о туристических
маршрутах, посещаемых странах и городах Обсуждение транспорта, используемого
для туристических путешествий Описание по слайду деловой атмосферы в
аэропорту с целью понимания объявлений,
транслируемых в аэропорту Чтение объявлений в аэропорту с целью
извлечения необходимой
информацию для успешного путешествия Разыгрывание различных сценариев, связанных с
особенностями прохождения формальностей в аэропорту (таможенный
контроль,пограничный
контроль, служба безопасности аэропорта)
Демонстрация презентации
о путешествиях в Лондон учащейся 10 «Б» класса Семелетовой Ирины
|
Демонстрация презентации
о путешествиях в Париж учащейся 10 «Б» класса Мариам Оганесян |
Демонстрация презентации
о путешествиях в Андорру учащегося 10 «Б» класса Алексея
Кочеткова |