Проектный метод обучения
Справка:
Этот метод обучения характеризуется тем, что учащимся предоставляется право
самостоятельно вырабатывать и выражать свои мысли, мнения и идеи. Благодаря
этому аргументу, активизируется мыслительная и творческая деятельность
учащихся, и подтверждается всем известная истина: «Там, где есть степень
свободы – там проявляются творчество и
развитие».
Проектный метод
обучения способствует формированию у учащихся самостоятельности,
ответственности, умения уважительно и равноправно общаться с одноклассниками и
учителями. Это комплексный метод обучения, который может включать в себя другие
методы обучения, например, метод с применением технологии развития критического
мышления через чтение и письмо.
Задача учителя при использовании
проектного метода обучения - стимулировать работу учащихся через реализацию на
практике их замыслов. При этом необходимо давать возможность учащимся больше
самостоятельности в процессе подготовки проекта к защите.
В
качестве примера информационного проекта можно привести один из наиболее популярных
проектов о роли и месте музыки в современном мире, а так же о любимых стилях
музыки и ее исполнителях «The roots of different styles in music. Personalities who created these styles and made them popular», который был разработан в
2008 году группой из четырех учащихся 11 «В» класса.
Цель проекта – провести исследования в школе среди своих сверстников
путем опроса об их любимых стилях музыки и проинформировать учащихся школы,
интересующихся музыкой, об исторических корнях возникновения различных стилей
музыки и их исполнителях, а также показать роль музыки в современном мире и ее
значение для молодежи.
Исполнители проекта провели опрос учеников своего и смежных классов
методом интервьюирования на английском языке на тему «Мой любимый стиль
музыки», в результате которого было выяснено, какие стили музыки больше всего
нравятся учащимся старших классов и кому из исполнителей они отдают свои
предпочтения.
Ниже на рисунках представлены титульный лист проекта и первый слайд презентации
«The roots of different styles in music. Personalities who created these
styles and made them popular».
Проект
«The roots of
different styles in music.
Personalities
who created these styles and made them popular»
|
Титульный лист
Проекта
|
|
Первый слайд презентации
|
Презентация
к проекту разрабатывалась на основе сформированного проекта Плана урока по
защите проекта с применением программных приложений Power
Point, Microsoft Office, анимированных, видео – заставок, оцифровок видео и
музыкальных рядов, созданием звуковых эффектов, а также с использованием
ресурсов сети Интернет.
Каждый из участников проекта собрал информацию о двух -трех стилях музыки и их исполнителях, подготовил доклад и
презентацию к нему. Собранные материалы были представлены в обобщенном реферате.
|
Перед проведением опроса своих
сверстников, учеников своего и смежных классов «о роли музыки в нашей жизни» выступила учащаяся 11 «Б» класса Инна Кухаренкова
|
Наиболее популярными стилями музыки среди опрошенных учащихся старших
классов школы стали блюз, кантри, рэп, рок-н-ролл, джаз, британский бит, регги,
фанк-металл-рок, а наиболее популярными исполнителями
этих стилей музыки - Луи Армстронг, Элвис Пресли,
Джон Леннон, Пол Маккарти, Георг Харрисом, Ринга Стар, Боб Мерли.
Выступая перед аудиторией. Докладывая о различных стилях музыки, ее исполнителях
разработчики проекта демонстрировали слайды с музыкальным сопровождением и фотозаставками на экране мультимедийнго
комплекса.
Учащиеся 11«Б» класса продемонстрировали не только приобретенные в
школе языковые знания и навыки, но и умение искать, анализировать и
представлять нужную информацию, самостоятельно мыслить, предлагать новые идеи,
развивать и воплощать их в жизнь, проявляя при этом творчество и талант.
В ходе подготовки данного проекта
учеником 11«Б» класса Георгием Гигинеашвили был
написаны стихи «INSPIRATION» («Вдохновение»), которые он под музыкальное сопровождение исполнил со
своими одноклассниками в конце презентации.
Ученик 11«Б» класса Георгием Гигинеашвили
перед исполнением стихов рассказывает на английском языке,
что его побудило к творчеству
«INSPIRATION»
Ученики 11 «Б» класса
Георгий Гигинеашвили,
Сергей Косырев и Александр
Бердник
исполняют музыкальную композицию «INSPIRATION»
INSPIRATION
There are so many questions
And problems to be solved
Lots of conversations
And world is too involved
***
You'd
better reserve your profits
And
money they say
Huge
pack of papers
And
everything is gonna be ok
***
R: III But life consists of
foundations
They
are our brain's vibrations
No
time left for hesitation
Blow
your mind 'n' feel inspiration...
***
Try
to sing and not to cry
Never
let your best dreams die
Some day
we'll be able to fly
On ya heart you must rely
***
R: III But life consists of
foundations
They
are our brain's vibrations
No
time left for hesitation
Blow
your mind 'n' feel inspiration...
Георгий Гигинеашвили
Темы подготовленных проектов по английскому языку
№
п/п |
Тема проекта |
Класс |
2007 – 2008 |
1 |
"To be a real patriot it
means to know cultural heritage of our own country” |
8а |
2 |
"Great Russian People and
their way from hard poor life to success. Patience and lab our will fray
through everything” |
9б |
3 |
"Monarchy in our country.
Was it Well or badly?” |
9б |
4 |
Russia is one of the
greatest countries in the world, but level of living is low. Why?” |
9б |
5 |
"Rock and Roll is the
greatest style for all times” |
11б |
6 |
"Rock – my favorite stile” |
11б |
7 |
"My favorite style in music” |
11б |
8 |
"Different styles in music” |
11б |
9 |
"How people’s activity
influences climate on our planet” |
9б |
10 |
"The meaning off music in the life off people. Rhythm – and – blues is
my favorite style. Elvis Presley is the creator of this style” |
11б |
11 |
"Music in my life. My
favorite style and the representative of the style” |
11б |
12 |
"The roots of different
styles in music” "Personalities who created
these styles and made them popular” |
11б |
2008 -2009 |
13 |
«It is often said that
everyone needs religion» |
9а |
14 |
«Religious Holidays» |
9а |
15 |
«Egyptian Mythology» |
10б |
16 |
«Myths of ancient Greece» |
10б |
17 |
«A biblical legend about Adam and Eve» |
10б |
18 |
«Buddhism» |
10б |
19 |
«Icons meaning in Christian religion». |
10б |
2009 -2010 |
20 |
«Wonders of the world» |
11б |
21 |
«Wonders of the world» |
11б |
22 |
«The Caribbean crisis» |
11б |
23 |
«Technology of the 21st
century» |
11б |
24 |
«You are what you eat» |
11б |
25 |
«Scientific achievements of
the 21st century» |
11б |
26 |
«British invasion in music
of the 20st century» |
11б |
|