ГлавнаяРегистрацияВход
Форма входа


Четверг 18.04.2024 22:27
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Категории раздела
Новости сайта [6]
Новости сайта
Новости образовония [4]

Архив записей

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 79

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

Нормативные правовые документы и учебно-методические пособия, используемые при формировании облика Программы

 ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ

img002

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ПРОГРАММ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ОКСФОРДСКИЕ ТЕСТЫ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ»

 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ 

  • Содержание курса не должно дублировать содержание предметов, обязательных для изучения и знакомить со спецификой деятельности по профилю.
  • Каждый курс должен быть по возможности завершенным, (возможно модульное построение программы).
  • Предложенный учебный материал должен быть интересным для учащихся и написан доступным для понимания языком.
  • Содержание курсов должно способствовать расширению кругозора и включать оригинальный материал, выходящий за рамки школьной программы.
  • В содержании курса необходимо предусмотреть преемственность между общим и высшим профессиональным образованием.
  • В рамках представленного элективного курса необходимо выделять большую часть учебного времени для организации активных форм занятий.
  • Учитель обязан осознать полезность курса и видеть результативность обучения учащихся.
  • Содержание курса должно помочь учащемуся через успешную практику оценить свой образовательный и творческий потенциал.
  • Для организации учебных занятий необходимо использовать доступные источники информации.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ПРОГРАММЫ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА 

Титульный лист Программы содержит: наименование образовательного учреждения; сведения о согласовании и утверждении программы; название элективного курса и его вид; время его включения в образовательный процесс; ФИО, должность автора (авторов) программы; название города, населенного пункта; год разработки программы.

В пояснительной записке к Программе должно быть отражено: цели, задачи, место и роль данного курса в образовательном процессе, образовательные результаты, в том числе знания, и умения, необходимые для построения индивидуальной образовательной программы в общеобразовательном учреждении и успешной профессиональной карьеры по ее окончанию, методы обучения, включая формы организации учебных занятий; описание основных форм организации учебных занятий (семинары, практические занятия, лабораторные работы, диспуты и т.д.), формы контроля за уровнем достижения учащихся, включая критерии оценки.

Теоретическое содержание Программы включает: перечень основных содержательных линий с указанием часов, учебно-тематический план (схема распределения учебной нагрузки по разделам, темам с указанием часов), примерные темы сообщений, рефератов, проектов для учащихся.

Дополнительные информационные материалы, которые желательно использовать при организации учебных занятий, включая литературу, тексты, а также сетевые ресурсы, CD, видео и прочее.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ ЭЛЕКТИНОГО КУРСА «Оксфордские тесты по английскому языку для подготовки к ЕГЭ»

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

подготовить выпускников к государственной итоговой аттестации по английскому языку и  поступлению в соответствующие высшие учебные заведения.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

  • ознакомить учащихся с экзаменационным форматом и требованиями к ЕГЭ;
  • адаптировать знания и умения учащихся к выполнению заданий по разделам ЕГЭ;
  • развивать гибкость мышления, способность ориентироваться в типах экзаменационных заданий;
  • сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий;
  • включить в процесс обучения творческий потенциал учащихся;
  • оценить эффективность процесса обучения по Программе элективного курса.

Роль и место Программы в системе образовательного процесса

определяется поставленными целями и задачами для их достижения.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «Оксфордские тесты по английскому языку для подготовки к ЕГЭ»

Учебно-методическое пособие «Оксфордские тесты для подготовки к ЕГЭ», допущенное решением Экспертного совета ФИПИ к использованию в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации (протокол заседания от 22.12.2006 г. № 07), включает:

  • пять тестов, каждый из которых охватывает все пять разделов экзаменационной работы (аудирование, чтение, грамматика и лексика, письмо, говорение);
  • smart key (ответы с комментариями) - в этом разделе приводятся не только правильные ответы ко всем заданиям по аудированию, чтению, грамматике и лексике, но и объясняется, почему тот или иной ответ является верным. При этом можно проверить не только свой ответ, но и понять почему приведенное решение является правильным. В разделе приводятся тексты всех заданий по аудированию. Кроме того в нем вводится новая лексика, объясняется ее применение и обращается внимание на необходимые грамматические тонкости;
  • exam tips (советы к экзаменам) – советы сопровождают каждое задание в разделах «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика», «Письмо» и «Говорение». Они четко разъясняют задачи, а также дают практические советы учащимся по выполнению каждого задания, подсказывают способы их максимально эффективного решения и содержат четкие указания на конкретные задания теста;
  • тексты аудиозаписей;
  • getting ideas (полезные советы) – материалы раздела связаны с заданием на письмо и говорение. Упражнения помогают учащимся организовать и определить на этапе отработки возможных для ответа идей и правильно выработать окончательные варианты решения. Это позволит учащимся эффективно использовать время, отведенное на подготовку. Кроме того, упражнения разработаны таким образом, чтобы учащиеся смогли расширить свой базовый словарный запас по каждой из предложенных тем;
  • training tasks (тренировочные упражнения) – прилагаются к каждому заданию по письму и говорению и, представляют собой небольшие упражнения для развития точного и уверенного употребления нужной лексики. Особое внимание уделено базовой лексике каждой темы. Они позволяют учащимся расширить словарный запас и освоить ключевые фразы, (например, слова и выражения согласия или несогласия). При помощи тренировочных упражнений  отрабатываются вопросы, обычно вызывающие трудности у учащихся. Кроме того, тренировочные упражнения, относящиеся к заданиям по письму, сосредоточены на структурах, средствах связи и выражениях, необходимых для успешного выполнения заданий;
  • Teachers Guide отдельная книга для учителя. Она содержит критерии оценки и полные ответы,– карточки экзаменатора – собеседника (interlocutor cards), в которых содержатся инструкции для экзаменатора по всем заданиям раздела «Говорение». К книге: Teacher’s Guide прилагается диск, содержащий аудиозаписи всех заданий по аудированию.

АКТУАЛЬНОСТЬ И ОСОБЕННОСТЬ ПРОГРАММЫ

Актуальность Программы обусловлена тем, что элективный курс:

  • носит практическую направленность, систематизирует знания и умения учащихся, полученные за 10 лет обучения, и адаптирует их к реальным условиям сдачи ЕГЭ по английскому языку;
  • отвечает требованиям по владению иностранным языком, предъявляемым Стандартом среднего общего образования Российской Федерации и документами Совета Европы;
  • является дополнением к основной учебной программе (отечественные учебно-методические комплексы по английскому языку, используемые на старшей ступени обучения в общеобразовательных государственных учреждениях, не в полной мере отвечают требованиям, предъявляемым к подготовке ЕГЭ);
  • обеспечивает преемственность между общим и высшим профессиональным образованием и позволяет эффективно подготовиться к поступлению и учебе в ВУЗе, что соответствует интересам выпускников.

Особенностью Программы является комплексный подход к процессу обучения, который включает входной контроль, изучение нормативной правовой базы ЕГЭ, освоение методических рекомендаций при подготовке заданий к ЕГЭ, тренинг по тестам к ЕГЭ, итоговый контроль и оценку эффективности процесса обучения.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ, ЗАЛОЖЕННЫЕ В ПРОГРАММУ

  • ИНТЕГРАЦИЯ приобретенных знаний, умений и навыков учащихся к реальным условиям сдачи Единого государственного экзамена по английскому языку через проработку Оксфордских тестов по английскому языку для подготовки к ЕГЭ;
  • ВОВЛЕЧЕНИЕ учащихся в образовательный процесс и развитие их способностей в самостоятельном управлении подготовкой к сдаче Единого государственного экзамена по английскому языку;
  • КОНТРОЛЬ результатов обучения и оценка приобретенных учащимися знаний, умений и навыков, необходимых для успешной сдачи Единого государственного экзамена по английскому языку;
  • ДОСТУПНОСТЬ внедрение методик подготовки заданий по разделам теста ЕГЭ в соответствии с интересами учащихся, сдающих Единый государственный экзамен по английскому языку.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

По итогам прохождения курса по Программе учащиеся должны овладеть навыками выполнения экзаменационных заданий по разделам «аудирование», «чтение», «письмо», «грамматика и лексика», «говорение», в том числе:

  • в разделе «аудирование» понимать информацию на слух:
    • понимание основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера в рамках изучаемых тем (выполнение задания 1 (В1) - установление соответствия между говорящим и высказыванием);
    • выборочное понимание необходимой информации из объявлений, рекламы и несложных аудио- и видеотекстов (выполнение задания 2 (А1 – А7) - верно /неверно/ в тексте не сказано);
    • полное понимание текстов монологического и диалогического характера (выполнение задания 3 (А8 – А14) - задание с выбором ответа);
  • в разделе «чтение» уметь выполнять задания по трём видам чтения:
    • понимание основного содержания сообщений, несложных публикаций научно-познавательного характера, отрывков из произведений художественной литературы (выполнение задания 1 (В2) - выбор правильного заглавия для абзацев или коротких текстов);
    • полное и точное понимание информации, публикаций научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы (выполнение задания 2 (В3) - заполнение пропусков подходящими частями предложений);
    • выборочное понимание необходимой информации из текста статьи, проспекта (выполнение задания 3 (А15 – А21) - задание с выбором ответа);
  • в разделе «грамматика» обобщить и закрепить необходимый для успешной сдачи экзамена языковой материал по синтаксису, морфологии, лексической стороны речи, предметному содержанию речи и уметь выполнять тестовые задания по данному разделу (выполнение заданий: 1 (В4 - В10) – заполнение пропусков грамматически правильными формами слов;  2 (В11 - В16) – словообразование; 3 (А22 – А28) – заполнение пропусков в тексте с вариантами ответа);
  • в разделе «письмо» знать и уметь:
    • написание личных писем с употреблением формул речевого этикета, изложением новостей, рассказом об отдельных фактах и событиях своей жизни, выражением своих суждений и чувств, описанием планов на будущее и расспросом об аналогичной информации партнера по письменному общению (выполнение задания 1 (С1) – написание личного письма);
    • написание развернутого высказывания на предложенные одно или нескольких утверждений с описанием событий, фактов, явлений с выражением собственного мнения, суждения, аргументов за и против утверждений, а также написание заключения (выполнение задания 2 (С2) – написание развернутого высказывания);
  • в разделе «говорение» уметь:
    • в части монологической речи:
      • вести монологическое высказывание в течении 2 - 3 минут по каждому из четырех типов тематических пунктов, содержащихся в Student card с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение или характеристика), отвечать на вопросы экзаменатора по тематическим пунктам с обоснованием своего высказывания, отвечать без подготовки на дополнительные вопросы экзаменатора не указанные в Student card (выполнение задания 1 (С3) – монологическое высказывание);
    • в части диалогической речи:
      • вести диалог с экзаменатором по обмену оценочной информацией содержащейся в Student card, обсуждать с экзаменатором варианты возможностей затронутых в диалоге, обосновывать свои высказывания и создавать условия для настоящей дискуссии, вести дискуссию с экзаменатором с целью побуждения соглашения относительно наилучшего варианта решения по обсуждаемой проблеме (выполнение задания 2 (С4) – диалог с целью обмена оценочной информации).

МЕХАНИЗМ И УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Механизм реализации Программы предусматривает поэтапное выявление и анализ получаемых результатов на основе следующих критериев, установленных требованиями к элективным курсам:

  • актуальность предполагаемого Программой содержания образования, его соответствия интересам детей;
  • полнота выполнения поставленных целей и задач на уровень получения ожидаемых результатов;
  • особенность программы обучения;
  • эффективность процесса обучения;
  • рентабельность использования имеющихся ресурсов.

Реализацию Программы предполагается осуществлять в учебном классе № 112 ЦО № 1296 с использованием мультимедийного компьютерного центра, видеокамеры, DWD и СD - дисков, учебно-методического комплекса «Оксфордские тесты по английскому языку для подготовки к Единому государственному экзамену».

Программа рассчитана на один год обучения учащихся 11 классов по одному академическому часу в неделю (всего 36 часов) с проведением занятий в первой половине дня и наполняемостью учебной группы 8-12 человек.

Помещение, оборудование, материалы и учебные пособия должны соответствовать санитарным правилам и нормативам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  • Содержание Программы отвечает требованиям, предъявляемым к уровню владения иностранным языком Стандартом среднего (полного) общего образования Российской Федерации и документами Совета Европы «Общеевропейская компетенция владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка».
  • В Программе учтены общие принципы и опыт разработок элективных курсов по иностранным языкам, включая вопросы оформления, экспертизы и утверждения.
  • Программа позволяет учащимся эффективно подготовиться к обучению в ВУЗе через совершенствование и развитие знаний, умений и навыков, приобретенных в ходе подготовки к ЕГЭ по учебно-методическому пособию «Оксфордские тесты по английскому языку для подготовки к Единому государственному экзамену».
 
Поиск:   
  Яндекс.Метрика
  Яндекс цитирования
     Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет
Контактная информация
Телефоны: дом. – 8 (499) 900-41-07;
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright English Teacher © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz